Авто

Как в Кремле ищут дорогу к молодежи

Администрация президента начала поход за умами молодежи. В ход пошли мультики, сайты знакомств, вспомнили и про «Дом-2» c Ольгой Бузовой.

Спустя полгода после антикоррупционных митингов Алексея Навального околокремлевские технологи начали осваивать предвыборные кассы. Молодежи с помощью доступных средств пытаются рассказать о главном кандидате-2018 и все-таки вернуть с тропы протеста – сагитировать ходить на выборы, а не на митинги.

Одним из инструментов для вовлечения молодежи в современную политическую повестку кремлевские технологи выбрали сайт знакомств «Мамба». Под проект компания  ЗАО «Мамба» (через кипрский офшор на 31% принадлежит Mail.ru Алишера Усманова) разработала приложение для мобильных телефонов. Молодым людям предлагается найти себе пару, встретиться в единый день голосования на выборах губернатора 10 сентября (проходят в 16 регионах) и вместе проголосовать. При поиске пары предлагается ответить на вопрос: «Пойдешь с ней (с ним) на выборы?» Если ответы у парня и девушки совпадают, пользователь получает сообщение: «Похоже, мы понравились друг другу. Мы можем вместе пойти на выборы 10 сентября».

К слову, сайт знакомств «Мамба» был создан в 2003 году, то есть 14 лет назад, и вряд ли даже во время президентской кампании 2008 года смог бы сагитировать молодых людей пойти не в кино (в лучшем случае), а на избирательный участок. «В этом приложении люди ищут партнера для постели, а не единомышленников. А поход на выборы не объединяет больше, чем поход в кино или ресторан», – считает политолог Константин Калачев. Социолог Мария Мицкевич добавляет, что «Мамба» – достаточно малочисленная соцсеть и, возможно, популярна в регионах, но основные избиратели живут не в селах, а в крупных городах.

Через год после появления «Мамбы» на телеэкране «ТНТ» появился проект «Дом-2». 

Спустя 13 лет, в преддверии выборов, его ведущие Ксения Бородина и Ольга Бузова восторгаются в соцсетях Владимиром Путиным: спортивным телом и духом в уже немолодом возрасте, любовью к экологии, шикарно выстроенной системой грантов. 

 

Как в Кремле ищут дорогу к молодежи

 

Или невзначай между постами о платьях и концертах случайно вспоминают о будущем кандидате: «Из-за гастролей приходится много летать, поэтому первое, на что я обращаю внимание, – это аэропорт. ✈️ Именно он создает начальное впечатление о городе. Сегодня наш Президент посетил новый терминал аэропорта Храброво в Калининграде. А 28 октября у меня там концерт, так что сама наконец посмотрю, что там построили», – пишет Бузова. 

Ее коллега по «Дому-2» Ксения Бородина почти одновременно выкладывает минутный мультик с Youtube – «Путин Троллит». В ролике российский лидер зовет в гости Ангелу Меркель, показывает ей российское вооружение, а та падает в обморок, к врачу немецкого канцлера отвозит байкер Хирург. За неделю этот мульт набрал 700 тысяч просмотров, за это же время батл Оксимирона и Гнойного собрал 18 млн.

 

скриншот приложения Instagram

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

 

Как считают политтехнологи и социологи, пока работа Кремля в соцсетях больше похожа на пальбу из пушек в хаотичном направлении. «Авось куда попадем. Еще говорят: палить в белый свет как в копеечку. Захватить соцсети так же, как две кнопки телевизора, и влиять на всю страну нельзя. Но этого понимания в Кремле нет. Нет даже и общего языка c новым поколением. Даже по встрече молодежи с Путиным можно понять: у них уже разный понятийный аппарат и то, что говорят одни, воспринимается другими вовсе не так, как хотелось», – говорит Мария Мацкевич. При этом, по ее словам, оценить конкретный эффект от такой работы в соцсетях тоже невозможно, более того, если он и будет, то, скорей всего, не сейчас, а только через несколько лет. «Главная проблема этой модели в том, что она ничем, кроме пиара, не подкреплена. У молодых людей более острое представление о справедливости, кроме того, им нужно понимать свои перспективы или же хотя бы иметь предсказуемо спокойную жизнь. В сегодняшних экономических реалиях это невозможно», – добавляет социолог.

«Молодежь нужно завлекать смыслами и образами, вести серьезный и равноправный диалог. Повторение слов «доверие» и «справедливость» ничего не даст. Спасет явку на выборы и интерес к ним только появление кандидата, который бы представлял интересы молодежи, ну и, конечно, выборы с выбором, а не без», – добавляет Константин Калачев.

Желание начать работу с молодежью он объясняет попыткой ответить на митинги 26 марта и 12 июня, ведь сами по себе молодые люди — не те, кто делает погоду на выборах. Основной избиратель — женщины средних лет. Тем не менее, по его мнению, в ближайшее время мы еще увидим привлечение к теме политики видеоблогеров и других персонажей из соцсетей.

Системной установки и программы от администрации президента о том, как именно нужно работать с молодежью в Интернете, нет, считают собеседники «Фонтанки» из числа политтехнологов. «Дело в том, что сейчас свои программы для будущего кандидата готовят не менее шести крупных штабов от разных политических групп, каждая будет предлагать что-то свое. После митингов из АП было спущено в регионы предписание усилить линию работы с молодежью, но это по-прежнему делается топорно».

Впрочем, даже после того, как определится центр принятия решений и планирования хода кампании, четкости и системы в работе в соцсетях не будет, считает политконсультант, автор канала в телеграме «Давыдов-Индекс» Леонид Давыдов. «Думаю, что будет как всегда: многочисленные подрядчики от разных башен с разными и порой исключающими друг друга установками. Каждый хочет быть молодцом. Как недавно сказал президент: когда выборы, появляются и «шмыгуны».

По словам Давыдова, тем не менее осенью, возможно, появится генеральный подрядчик, который будет отвечать за Всемирную паутину. Один из претендентов — Mail.ru Group Алишера Усманова, совладелец сайта знакомств «Мамба».

Источник: Newsland.com


Читайте также:

Добавить комментарий

Top