Экономика

McDonald’s не боится его потенциального «убийцы»

Американская компания McDonald’s, которую вознамерились вытеснить с российского рынка кинорежиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков с помощью проекта «Едим дома», не обеспокоена возможным появлением такого конкурента, передает ТАСС.

В настоящее время рестораны сети быстрого питания McDonald’s в России ежедневно посещают около миллиона человек, и оснований для беспокойства нет — так в компании ответили на вопрос агентства. В то же время от оценок перспектив амбициозного, но пока нереализованного проекта мэтров отечественного кинематографа в McDonald’s воздержались, отмечается в сообщении.

Ранее американская газета The Washington Post высказала опасение, что данный проект российских братьев-режиссеров в случае его реализации может «положить конец McDonald’s в России».

Положение западных сетей фаст-фуда в РФ резко ухудшилось в прошлом году на фоне напряженных отношений и санационной войны между Россией и Западом из-за событий на Украине. Сеть Wendy’s уже ушла из РФ в 2014 году, а Carl’s Jr. планирует прекратить свою деятельность на российском рынке в 2015-м, напоминает газета.

Американские сети фастфуда подвергались резкой критике в РФ, особенно McDonald’s, многие рестораны этой компании были временно закрыты из-за выявленных там санитарных нарушений. В то же время McDonald’s намерена открывать новые точки в России, несмотря на планы Михалкова и Кончаловского, отмечается в статье.

Напомним, 9 апреля стало известно, что братья-режиссеры в письме к Владимиру Путину сообщили о планах создать собственную сеть фастфуда и попросили власти оказать содействие. Как выяснила пресса, свою кулинарную идею знаменитые кинематографисты изложили в обращении к президенту еще в середине марта и он ее поддержал.

Сообщение о проекте «Едим дома!» вызвало мощный общественный резонанс. Проект раскритиковали блоггеры, рестораторы и работники культуры. Не понравилась идея и некоторым экономистам. Так, бывший министр финансов Алексей Кудрин высказал мнение, что «создание сети питания по схеме Михалкова и Кончаловского создаст больше проблем российскому среднему и малому бизнесу, чем конкуренцию «Макдоналдсу».

Но сами братья уверены в успехе: они подсчитали, что на запуск пилотного проекта по открытию сети кофеен-кулинарий и фабрик-кухонь потребуется 971,8 млн рублей, а окупятся затраты уже через 4,8 года. Кулинарии Михалков и Кончаловский предложили создать в формате небольших магазинов, совмещенных с кафе. Приготовление блюд, по их задумке, должно происходить на региональных фабриках-кухнях, а меню на 30-40% будет состоять из местных продуктов.

Президент поручил правительству изучить это предложение. Оперативно рассмотрев проект, в кабмине высказали готовность его поддержать вобщем порядке. На совещании под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича было решено, что финансирование проекта пройдет по программе поддержки малого и среднего предпринимательства из расчета «30 на 70»: 30% начальной стоимости проекта должен будет найти инвестор, а 680,3 млн рублей (70%) выделит банк под гарантии Агентства кредитных гарантий (АКГ). На совещании прозвучало, что кредитором может стать «Сбербанк».

Кончаловский, представлявший проект на этом заседании, согласился с предложенной схемой. По данным РБК, пилотный проект «Едим дома!» будет реализовываться в Московской и Калужской областях, представители которых присутствовали на совещании. В рамках проекта будут построены две фабрики-кухни, открыто 41 кафе, совмещенное с магазином, а также 91 кулинария.

Как сообщил журналистам заместитель председателя правительства Московской области Денис Буцаев, Михалков и Кончаловский предложили создать в Подмосковье «такого убийцу «Макдоналдса», но сроки реализации проекта он не уточнил. Позднее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил, что одобряет этот проект.

 

Источник: newsru.com


Читайте также:

Добавить комментарий

Top